Новое звено в технологической цепочке «КАМАЗа»
В технологической цепочке «КАМАЗа» появилось новое звено – свою продукцию на автомобильный завод в этом году начнёт поставлять завод каркасов кабин.
Напомним, торжественное открытие нового завода состоялось 27 мая, и это стало возможным благодаря многолетнему сотрудничеству лидера российского грузового машиностроения и крупнейшего международного автомобильного концерна Daimler AG. Управлять заводом будет совместное предприятие двух компаний «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Производство уровня Индустрии 4.0 расположено на площади в 67,92 тыс. кв. метров. Все рабочие места на заводе оснащены по последнему слову техники. Операторы следят за ходом работы по мониторам, с каждого из них можно увидеть весь процесс. Использование роботов (их на производстве более 100) обеспечивает не только эффективность производства, но и качество. При выходе на полную мощность в сутки будет выдаваться 280 каркасов кабин.
«Перед нами был выбор: стоять на месте или двигаться вперёд. Мы выбрали движение, – отметил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Для нас особенно важно, что технологии, которые используются здесь, обеспечивают хороший задел на будущее. Эту кабину мы будем выпускать в ближайшие 15-20 лет».
Производство начинается с логистического центра. «Мы следим за тем, чтобы загрузка всех линий была сбалансирована – только в этом случае можно добиться высокой эффективности», – рассказал исполнительный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Юрген Ольбердинг.
Логистический центр работает по заказам, поступающим, прежде всего, со сварочного производства. Сведения о необходимых комплектующих и адреса их расположения есть в планшете оператора автопоезда.
Конвейер сборки каркасов кабин расположен в центре сварочного цеха. Все необходимые комплектующие подаются справа и слева в соответствии с методом бережливого производства fishbone («рыбья кость»).
В конце линии четыре робота измеряют геометрию каждого каркаса в 120 точках и сравнивают результат с эталоном, заложенным в программу. Проверка одного экземпляра занимает четыре минуты. Ещё один барьер на пути возможных дефектов – лаборатория точных измерений, оснащённая двумя контрольно-измерительными машинами Zeiss.
Ещё более жёсткие стандарты действуют в окрасочных камерах. Там работают только роботы и тоже есть своя лаборатория, где постоянно контролируется состав материалов для агрегата подготовки поверхности и катафорезного покрытия. Сейчас в палитре «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» восемь основных цветов и 20 специальных.
Следующая новость: Автозавод «Урал» подвел итоги конкурса профессионального мастерства .
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
- 236-1701127
- Шестерня 2-й передачи вторичного вала
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой